Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Элитные кухни из массива дерева на заказ. Компания Vinchelli. Заказать тут.

угловые кухни Электрогорск

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Эксперт ЦЕМРОСа — о кризисе перевозок: что мешает РЖД конкурировать с автотранспортом

Количество просмотров: 68

25.06.2025

Объем железнодорожных перевозок строительных материалов в России продолжает снижаться: только за первые пять месяцев 2025 года погрузка цемента по сети ОАО «РЖД» сократилась на 15,3% при снижении потребления всего на 8%. Аналогичная ситуация складывается и в металлургии: несмотря на умеренное падение производства, погрузка черных металлов за май снизилась сразу на 21,8% к прошлогоднему уровню.

Одной из причин эксперты называют затянувшиеся проблемы с логистикой внутри железнодорожной сети: заторы, сложный порядок согласования заявок и невозможность вернуть порожние полувагоны вовремя приводят к простоям, штрафам и вынуждают участников рынка переходить на автотранспорт. Так, перевозки цемента грузовиками сократились всего на 3%, в то время как железная дорога теряет долю рынка.

При этом обсуждаемые меры по возврату грузопотока вызывают у отрасли много вопросов. В частности, предложение ввести предоплату за провоз за 15 дней до отправки грозит серьезным финансовым ударом по производителям стройматериалов: у цемента и инертных материалов транспортная составляющая — до 70% в конечной цене. В условиях высокой стоимости заёмных средств замораживание оборотных средств может окончательно перевести грузы на автодороги.

Также в ближайшее время Минтранс планирует изменить Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, увеличив их в ряде направлений на несколько суток. По оценкам Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ», это приведет к росту издержек цементной отрасли на 6,7 млрд рублей в год.

Денис Назаров, директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа, подчеркивает, что проблему нельзя решить только ужесточением правил и штрафов. По его мнению, вернуть грузы на железную дорогу можно лишь за счет гибкого тарифного регулирования, дерегулирования перевозок массовых грузов в низкий сезон и упрощения процедур подачи и приема вагонов.

Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> «ЦЕМРОС»


Новости по этой теме:

италия сумки такими
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100